МАОУ "Прогимназия Кристаллик"
город Саратов
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Состояние материально – технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования, ФГОС, требованиям безопасности  и санитарным нормам. Все основные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физкультурно – оздоровительного, познавательно – речевого, развивающего, художественно – эстетического, социально – личностного развития детей.

    Наличие учебных кабинетов: 
    ·     2 физкультурных и музыкальный залы,
    ·     плавательный бассейн с современной системой фильтрации,
    ·      галерея детского творчества,
    ·      зал для занятий по хореографии,
    ·      кабинет психолога,
    ·     оснащенный компьютерный класс, 
    .     5 классов начальной школы
    .     10 групп дошкольного блока, 
    .     ·     выделено помещение под уголок живой природы:
    «зимний сад» с экзотическими растениями, искусственным водоемом.
    Классы начальной школы расположены на 1 и 2 этажах здания. Каждое из 4-х классных помещений имеет автономный вход, оборудованный видеодомофоном, собственный гардероб со шкафами для раздевания по количеству учеников, организована группа продленного дня.
    Учебное пространство классов обеспечено следующим оборудованием:
    -  1 местными ученическими столами с регулируемым углом наклона рабочей поверхности с комплектом стульев;
    - учительским столом, рабочее место учителя оборудовано необходимой техникой, в том числе современными средствами ИКТ;
    - шкафами для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и т.п.;
    - магнитно - маркерными досками;
    - подставками для книг, держателями для схем, таблиц и т.п.;
    - полками для уголка книг;
    -  интерактивными досками;
    - мультимедийными проекторами.
    Дошкольный блок оборудован для организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, укомплектован техническими средствами обучения.
    В групповых помещениях и учебных классах установлено оборудование для разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности учащихся и воспитанников.
     

    Мастерские и лаборатории

    Кабинеты для проведения практических занятий отсутствуют.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    На территории учреждениея имеется футбольное поле, размер: 22 м *13 м;  установлены стандарнтные ворота с сеткой, и сетка для игры в волейбол, пионербор; также расположена спортивная площадка, размер: 15 м* 7,4 м,  установлены стойки для баскетбола – 2 шт., стенка шведская – 2 шт.,  кольцо для подлезания – 1 шт., прыжковая яма.

    В учреждении МАОУ "Прогимназия Кристаллик" имеется 2 спортивных зала, зал для занятий хореографией, плавательный бассейн

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Средства обучения обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Средства обучения - это различные объекты, используемые учителем и учениками в процессе обучения. Под средствами обучения следует понимать разнообразнейшие материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения. Главное дидактическое назначение средств - ускорить процесс усвоения учебного материала. Выбор средств обучения определяется: - задачами урока; - содержанием учебного материала; - применяемыми методами обучения; - предпочтениями учителя. Педагоги используют в своей деятельности следующие средства обучения: Вербальные – устное слово, речь учителя. Печатные – картины, графики, учебники, словари, хрестоматии, таблицы, карты, схемы, диаграммы и др. Объемные пособия – модели, приборы, коллекции, аппараты и т.п. Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные. Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д. Электронные образовательные ресурсы – электронный журнал, электронный дневник, сетевые образовательные ресурсы. Технические - персональные компьютеры, интерактивная доски. Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, ИКТ-презентации и др. Учебные приборы – колбы, барометр, компас и другое оборудование для проведения лабораторных и практических работ. Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д. На сегодняшний день наибольшее воздействие на учащихся оказывают современные средства обучения в педагогике: аудиовизуальные и мультимедийные. Именно их считают самыми эффективными средствами обучения и воспитания. Оборудование учебных кабинетов, спортивных и актовых залов: В учреждении имеются 2 спортивных зала. При каждом спортзале имеется снарядная. Все спортзалы оборудованы в соответствии с программой. Также имеется хореографический зал, оборудованный «зеркальной стенкой и хореографическим станком, гимнастическими ковриками для занятий гимнастикой. В здании имеется актовый зал на 80 посадочных мест, оборудованный кондиционером, музыкальной техникой. 

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 80 посадочных мест, оборудованный  современной музыкальной аппаратурой, интерактивной доской; зал для занятий хореографией, оснащенный зеркальной стенкой и балетным станком;  помещениями для организации секций и кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя
    •    оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Имеется лицензированный медицинский кабинет, оснащенный в соответствии с приказом Минздрава России от 05.11.2013 N 822н (ред. от 21.02.2020) "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях".
    •    организацию питания обучающихся, в том числе для детей с индивидуальным питаниенм;
    •    определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    •    пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    •    организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    •    прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    •    профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    •    обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    •    профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    •    проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.
    •    Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    •    Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    •    Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    •    Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    •    Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
    •    Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
    •    Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует  компьютерный класс на 11 рабочих мест, объединенных в локальную сеть, с доступом к сети Интернет, организовано 8 рабочих мест учителя, оборудованных компьютерами. На один компьютер приходится 9 обучающихся, 23 воспитанника. Оснащены компьютерами структурные подразделения: 4 класса начальной школы,  11 групп дошкольного блока, библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 87 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. В 2021 году МАОУ "Прогимназия Кристаллик" стала участником федеральной программы «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила 30 ноутбуков мобильного класса, 6 ноутбуков для управленческого персонала, 2 интерактивных комплекса Такая работа позволила комплексно подойти к следующему этапу цифровизации — использованию новых технологий в образовательном процессе.

    Для обучающихся и педагогических работников организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабине (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ПАО "Ростелеком" для предоставления доступа с использованием единой  системы передачи данных; и АО "Эр -Телеком Холдинг" для работы административного персонала.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 87 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 41 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 41, учительских – 18
    • Мультимедийных проекторов – 19
    • Лазерных принтеров – 7
    • МФУ – 9 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 19
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 4
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МАОУ "Прогимназия Кристаллик" функционирует с 1980 года. С момента  открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к в помещения учрежденияобеспечивается  посредством кнопки выова персонала и переносного пандуса. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Предусмотрено создание отдельного меню для лиц с ОВЗ  с учетом имеющихся заболеваний, требующих индивидуального подхода к организации питания

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации  учебными кабинетами, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике